Протокол судейской комиссии

14-й Russian DX Contest, проходивший в 2007 году, к сожалению, уже в прошлом. Для нас это был год, когда мы провели судейство в более сжатые сроки чем ранее и 1 сентября выложили на наш WEB сайт предварительные результаты. В ноябре были опубликованы полные окончательные результаты.

Сегодня мы с огромным нетерпением ждем нового праздника и надеемся, что все наши постоянные участники снова будут в эфире, а также к ним присоединится много новых станций, которые полюбят RDXC и будут в дальнейшем в нем постоянно участвовать.

Каждый год возникает вопрос, было ли продвижение вперед и стало ли больше участников и стран. Итак, мы опять можем Вас обрадовать: в 2007 году было получено 3060 отчетов, что на 8% больше, чем в 2006 (2863 отчета), в 2005 году - 2579, 2004 году - 2011 отчетов.

Европейская Россия: 873 отчетов (в 2006 - 835)
Азиатская Россия: 420 отчетов (в 2006 - 432)
Зарубежные: 1766 отчетов (в 2006 - 1598)
Всего стран: 109 (в 2006 - 104)
Российских областей: 82 (в 2006 - 79)

Количество проведенных радиосвязей за 24 часа:
Более 4800 связей - 2
Более 3000 связей - 13
Более 2000 связей - 76
Более 1500 связей - 170 (+ 3 не приславших отчеты)
Более 1000 связей - 395 (+ 6 не приславших отчеты)
Более 500 связей - 945 (+ 36 не приславших отчеты)
Более 200 связей - 1820 (+ 162 не приславших отчеты)

Проверка связей:
Всего проверено: 1830069
Прямым Crosscheckом: 1646637 = 90.0%
Проверены по моделям: 176034 = 9.6%
Признаны уникальными: 7398 = 0.4%

Количество участников, которые провели в соревнованиях более 5 QSO приблизилось к 9000. Еще одной положительной тенденцией стало количество участников, перешагнувших рубеж в 2000 связей за 24 часа. Таковых в 2007 году было уже 76 (в 2006 году - 60). Поэтому и неудивительно, что Russian DX Contest называется одним из самых быстро растущих тестов в мире.

В этом году были сформированы критерии для отбора на Командный чемпионат Мира по радиосвязи на КВ WRTC 2010, который пройдёт в России. Как и ожидалось, RDXC дает очень весомые рейтинговые очки для тех, кто хочет попасть на WRTC. Теперь можно с уверенностью сказать, что в RDXC 2008 стоит ожидать активности новых сильных операторов и станций со всего мира. Желаем им удачи и надеемся, что тест им понравится !

RDXC комитет особо благодарит операторов 5I3A (UA9XC), 4U1ITU (HB9DTM), 3XM6JR (UA6JR), 6F75A (XE1KK), 6V7E (RW3TN), 7Z1SJ, 9K2HN, 9M2CCO, 9M2MT, 9N7JO, 9V1YC, A41MX, A61M, A62ER, A71EM, C4M (RW3QC), CN2R (W7EJ), CT3/DL3KWF, CT3/DL3KWR, CX6VM, EA8/DL3KVR, EI7M (LY3MM), EK0B (SP9LJD), EX9A (RV3BA), FM5FJ, HB0/9A8MM, HB0/DK4YJ, HJ4OBA, HK3JJH, HS0AC, MD0CCE, JT1C, KG6DX, KH2/JA2BNN, KH2/JK2VOC, OH0B, P33W (RA3AUU), P43JB, PJ2BVU, PT7AG (PY8AZT), ST2R, SV5DKL, SV9COL, TC2T, TT8HA, VU2BGS, VK5CRS (UA9CDC, UA9CLB), VP9/K0ARY, YE1AA, YV1DIG, YV7QP, ZA/UT7DW, ZC4LI, ZL1TM, ZS9Z и многих других, которые представляли редкие страны в наших соревнованиях.

В лидерах роста по приросту присланных отчетов, по сравнению с прошлыми годами, является Германия - на 43 отчета больше, чем в 2006 году, затем идет США с 31-м отчетом и Голландия - больше на 21 отчет.

Россия в RDXC-2007 была представлена 82 областями (в 2006 году - 77). В Европейской России не были представлены такие области как R1P, 6P, 6Q, 6W, а в Азиатской части - 0H, 0K, 0X, 8V. Надеемся, что в 2008-м году кто-нибудь найдет в себе силы и возможности представить эти области.

Отдельно нам очень хочется поблагодарить команду RT8T, в которой приняли участие N2OW, RX9UL, UA9UOO, UA0SDX и RV3ACA. Им пришлось потрудиться и проехать несколько тысяч километров, чтобы экспедиция состоялась. Вся аппаратура и антенны везлись с собой через всю страну только для того, чтобы дать новую область и редкий множитель участникам контеста.

C 2008 года мы планируем открыто выкладывать все отчеты участников на наш сайт www.rdxc.org с 1 июля текущего года, чтобы у Вас была возможность изучить и проанализировать работу ваших друзей и конкурентов. Все отчёты будут размещаться на сайте в едином формате cabrillo. Даже если отчёт будет прислан в другом формате, мы его сконвертируем в cabrillo. Для удобства просмотра также будут автоматически проставлены очки и множители.

Сейчас вы можете найти на нашем сайте несколько аудио фрагментов за 2007 год. Это пока первая ласточка. Обещаем, что будем стараться записывать более широкий круг участников. Также будем рады вашим audio файлам. Как всегда, на сайте RDXC доступны к просмотру фотографии участников и рассказы об участии в RDXC контестах разных годов.

Многие отметили, что в RDXC появилось много станций передающих через дробь идентификатор QRP (работаю 5 ваттами) в подгруппе QRP. Мы специально изменили правила и сделали обязательным передачу идентификатора QRP для российских участников и рекомендовали передачу для World подгруппы. Мы убедились, что наше решение было верным, результаты в этой подгруппе выровнялись и в ней остались истинные фанаты QRP, тестирующие аппаратуру и антенны других участников. К сожалению, тех российских участников, кто работал в этой подгруппе без передачи данной дроби, мы были вынуждены перевести в подгруппу low power (100 wt). Надеемся на ваше понимание.

В дипломном комитете СРР за диплом “Россия” взялся Алий UA6YW, поэтому ожидается его оперативная выдача. Все достижения участников RDXC за все годы существования данного диплома теперь у менеджера диплома. Освежите в памяти условия диплома и добирайте связи для диплома в новом 2008-м году.

Многие участники спрашивают у нас листы с RDA районами. Мы по-прежнему будем оформлять таковые листы в виде файлов, однако, к нашему сожалению, из-за изменений условий диплома RDA связи, проведенные с 2007-го года, не засчитываются без QSL карточек.

Хотим ещё раз использовать шанс и принести извинения перед участниками, которые находятся на других континентах, за задержку в получении наших брошюр и дипломов, порой составляющую несколько месяцев! К сожалению, это связано и с нашей скоростью выдачи информации в печать и с небыстрой работой нашей почты и ее возможностями по обработке корреспонденции.

Радостный факт в том, что с полными результатами RDXC-2007, отзывами, фотографиями и рассказами участников, Вы можете познакомиться на сайте http://www.rdxc.org. Мы приветствуем любые отзывы участников, предложения и замечания, фотографии, видеоролики, аудиозаписи для публикации на сайте.

Спасибо за поддержку и участие. Ждем вас 15-16 марта 2008 года в RDXC-2008!

Планируйте, приглашайте своих друзей, до встречи!

RDXC комитет - RW1AC, UA2FZ, RA3AUU
Главный судья - RW1AC
Ввод отчетов - RW9WA, UA1AAF
Web-мастер - RV3ACA
Программное обеспечение - UA1AAF, UA1ACC
Подготовка материалов и дипломов: RA1AR, RK1AM, UA1ARX
E-mail:
Почтовый адрес: RDXC, а/я 88, Москва, 119311, Россия

RDXC-2007 Minutes of Meeting

The 14th Russian DX Contest 2007 is unfortunately in the past. For us, 2007 was a year that we performed scoring in shorter terms than before, and downloaded preliminary results onto Web-site on the 1st September 2007. Final results were published in November 2007.

Today, we are looking forward to a new festival, and hope that our permanent participants will be on the air again, along with many new stations joined in, who will like RDXC and will participate in the future.

Every year we ask ourselves the same questions: is there any development, and are there more participants and countries in RDXC? Yes, today we can please you again: we received 3060 logs in 2007, and this is 8% more than in 2006 (2863 logs), 2579 logs in 2005, and 2011 logs in 2004.

European Russia: 873 logs (835 logs in 2006);
Asiatic Russia: 420 logs (432 logs in 2006);
Foreign countries: 1766 logs (1598 logs in 2006);
Total countries: 109 (104 in 2006);
Russian oblasts: 82 (79 in 2006).

QSO Number within 24 hours:
More than 4800 QSO - 2 stations;
More than 3000 QSO - 13 stations;
More than 2000 QSO - 76 stations;
More than 1500 QSO - 170 stations (+ 3 stations who did not send their logs);
More than 1000 QSO - 395 stations (+ 6 stations who did not send their logs);
More than 500 QSO - 945 stations (+ 36 stations who did not send their logs);
More than 200 QSO - 1820 stations (+ 162 stations who did not send their logs).

QSO checking: Total checked: 1830069
Using direct Crosscheck: 1646637 = 90.0%
Checked per logs modelled: 176034 = 9.6%
Recognized as unics: 7398 = 0.4%

Participants who made over 5 QSO, is very close to 9000. One more positive tendention is that number of stations made over 2000 QSO in 24 hours increased. They are 76 stations in 2007 already compared to 60 stations in 2006. Therefore, it is not surprised that Russian DX Contest is called one of the fast growing contest in the world.

Selection criteria for WRTC 2010 to be held in Russia, created in 2007. As we expected, RDXC gives weighty rating points for those who is going to participate in WRTC. Now, we can for sure say, that in RDXC 2008 we may expect new skilled operators and big-gun stations from all over the world. We wish them good luck, and hope they will like the Contest!

RDXC Committee expersses special thank to 5I3A (UA9XC), 4U1ITU(HB9DTM), 3XM6JR (UA6JR), 6F75A (XE1KK), 6V7E (RW3TN), 7Z1SJ, 9K2HN, 9M2CCO, 9M2MT, 9N7JO, 9V1YC, A41MX, A61M, A62ER, A71EM, C4M (RW3QC), CN2R (W7EJ), CT3/DL3KWF, CT3/DL3KWR, CX6VM, EA8/DL3KVR, EI7M (LY3MM), EK0B (SP9LJD), EX9A (RV3BA), FM5FJ, HB0/9A8MM, HB0/DK4YJ, HJ4OBA, HK3JJH, HS0AC, MD0CCE, JT1C, KG6DX, KH2/JA2BNN, KH2/JK2VOC, OH0B, P33W (RA3AUU), P43JB, PJ2BVU, PT7AG (PY8AZT), ST2R, SV5DKL, SV9COL, TC2T, TT8HA, VU2BGS, VK5CRS (UA9CDC, UA9CLB), VP9/K0ARY,YE1AA, YV1DIG, YV7QP, ZA/UT7DW, ZC4LI, ZL1TM, ZS9Z, and many others who signed on the air from rare countries in our contest.

Germany leads among increased logs number countries with 43 logs more than in 2006. The next are USA with 31 logs more and The Netherlands with 21 logs more.

In RDXC-2007 Russia was presented with 82 oblasts (77 in 2006). There was no activity from R1P, R6P, R6Q and R6W in European Russia, and from R0H, R0K, R0X and R8V in Asiatic Russia. We hope, in RDXC 2008 someone will find power and possibilities to activate these rare oblasts.

Specially, wed like to thank RT8T expedition and its great team of N2OW, RX9UL, UA9UOO, UA0SDX and RV3ACA. They had to work hard, and drive many thousand kilometers to make the expedition come true. All equipment and antennas travelled across the whole Russian territory to bring new oblast and rare mult to RDXC participants.

Starting 1st July 2008, we plan to open access to RDXC participants logs at www.rdxc.org to bring you possibility to analyze your friends and your rivals logs. All logs will be placed in unified Cabrillo format. Even if your log is in another format, we will convert it into Cabrillo. For your comfortable viewing, QSO and mult points will be shown automatically.

Now, you can find a few audio 2007 fragments on our site. This is our "first bird". We promise, well try to record more participants. We also will be happy to have your audio files. As usual, participants photo collections are available for viewing on our site, along with different years RDXC stories.

Many people noted that there were many /QRP (5W power) stations in RDXC 2007 in QRP entry. We specially changed the Rules, and made it obligatory to sign /QRP for Russian participants, and recommended the same for the World entry. We are sure now, our decision was correct; the results in this entry got equalized, and real funs of QRP operation stayed in there, -they are those who test rig and antennas of other participants. Unfortunately, for those Russian participants who did not sign /QRP, but checked into QRP entry, we had to move them into low power (100 W) entry. We hope for your understanding.

Aly UA6YW is a new "RUSSIA" award manager in SRR, and immediate certificates issues are expected. Now, Aly has all RDXC participants results for all years of the award existence. Refresh the rules in your memory, and try to complete RUSSIA award application in RDXC 2008.

Many participants are asking for their RDA worked during RDXC. We will continue to generate such files, but unfortunately, due to RDA rules change, starting 2007 no credits are given without QSL cards.

One more time we would like to apologize for being late with our brochures and certificates to hams from other continents. Sometimes it was a few months delay! Unfortunately, it is related both to our slow print shop data output, and slow Russian Post routes handling.

Pleasant news is that you can find complete RDXC-2007 results, soapbox notes, photos and stories on our site at http://www.rdxc.org. We would welcome your comments, proposals and feedback, photos, video, and audio to be published on the site.

Thank you for your support and participation! We are looking to see you in RDXC again, on March 15th - 16th, 2008!

Make your own plans, invite your friends, and see you on the air!

RDXC Committee - RW1AC, UA2FZ, RA3AUU
Chief Referee - RW1AC
Logs input - RW9WA, UA1AAF
Web-master Lena RV3ACA
Software - UA1AAF, UA1ACC
Documentation and certificates: RA1AR, RK1AM, UA1ARX E-mail:
Postal address: RDXC, P/O/Box 88, Moscow, 119311, Russia